Ивацевичский районный исполнительный комитет

Ивацевичский районный исполнительный комитет
burger
Главная // Одно окно // Порядок обращения за осуществлением административных процедур в электронной форме

Порядок обращения за осуществлением административных процедур в электронной форме


Осуществление административной процедуры в электронной форме предполагает предоставление заявителям возможности:

- подачи (отзыва) заявления на осуществление АП посредством единого портала электронных услуг (ЕПЭУ);

- получения административного решения (уведомления об административном решении) в личном кабинете на ЕПЭУ.

Согласно Закону Республики Беларусь «Об основах административных процедур», в электронной форме также предусмотрена подача (отзыв) административных жалоб.

Перевод административных процедур в электронную форму осуществляют государственные органы, к компетенции которых относится проведение (реализация) государственной политики в сфере общественных отношений, возникающих при осуществлении той или иной административной процедуры (компетентный орган).

Единый портал электронных услуг - подсистема общегосударственной автоматизированной информационной системы, предназначенная для обеспечения электронного взаимодействия государственных органов и организаций с иными организациями, а также с гражданами, в том числе являющаяся единой точкой подачи (отзыва) заявлений об осуществлении административных процедур, получения административных решений (уведомлений о принятых административных решениях) и подачи (отзыва) административных жалоб в электронной форме.

Заявление заинтересованного лица в электронной форме подается через единый портал электронных услуг после получения к нему доступа:

- без использования средств идентификации;

- с использованием уникального идентификатора заинтересованного лица (кроме случаев, когда заинтересованным лицом является юридическое лицо). Порядок получения уникального идентификатора устанавливается Советом Министров Республики Беларусь;

- с использованием личного ключа электронной цифровой подписи, сертификат соответствующего открытого ключа которого издан республиканским удостоверяющим центром Государственной системы управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь.

Уникальный идентификатор – это специальный логин (имя учетной записи гражданина) и пароль – средство идентификации гражданина при осуществлении административных процедур в электронной форме через личный электронный кабинет на едином портале электронных услуг.

Для получения уникального идентификатора необходимо обратиться в службу «одно окно» местного исполнительного и распорядительного органа по месту проживания, в Национальный центр электронных услуг или в иные государственные организации, уполномоченные Советом Министров на выдачу уникального идентификатора с документом, удостоверяющим личность.

При обращении гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность, а также дает письменное согласие на проведение сверки указанных им сведений с информацией, содержащейся в государственных информационных ресурсах (системах), владельцем которых является Министерство внутренних дел.

Уполномоченный сотрудник проверит указанные в заявлении данные. Затем с помощью специальной программы сформирует уникальный идентификатор. Отметка о получении извещения удостоверяется подписью гражданина.

Шаг 1:

Чтобы войти в личный кабинет, потребуется ввести полученный логин и пароль. Для этого – нажать кнопу «Вход» и выбрать раздел «Вход по уникальному идентификатору».

Шаг 2:

В личном кабинете отобразится перечень административных процедур, которые с помощью уникального идентификатора можно заказать через единый портал. Электронное заявление заполняется в личном кабинете.

Шаг 3:

При заказе электронной процедуры в личном кабинете пользователя формируется 30-значный код - номер заказа, с помощью которого оплачивается данная процедура любым удобным способом (например, через любое отделение банка, ЕРИП). В личном кабинете пользователь прикрепляет электронный вид квитанции об оплате административной процедуры.

Шаг 4:

Заявление заинтересованного лица, поданное в электронной форме, рассматривается в порядке, установленном законодательством для рассмотрения заявлений, поданных в письменной форме.

После выполнения административной процедуры уполномоченным органом в личном кабинете пользователя отобразится решение по результатам оказания административной процедуры.

 Перечень административных процедур, заявления заинтересованных лиц по которым подаются в электронной форме через единый портал электронных услуг, установлен постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26 апреля 2024 г. № 322 «Об административных процедурах, осуществляемых в электронной форме»  




Полезные ссылки